Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 19.02.2018, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Матвеевская СОШ"

Отдел образования
Сведения об ОО
Дополнительно
Вне урока
Учительская
Родителям
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 558
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе

Эссе на тему «Раскрытие мотивов выбора учительской профессии»

…Не тот учитель, кто довлеет,

Твердит былое сотни раз

А тот, кто донести сумеет,

Искомое лишь в паре фраз.

Учитель – это как родитель,

Соль будней, пища, воспитанье.

Он как искуснейший строитель,

В учениках возводит знанье…

Сергей Коса

 

      Говорят, в мире существует более двух тысяч профессий, так что сделать свой выбор правильно, не допустить роковой ошибки довольно трудно. Не секрет, что каждому хочется, чтобы будущая работа была интересной. Поэтому после окончания школы я сразу решила, что хочу связать свою жизнь с интересным, для меня, предметом – химия. И так случилось, что судьба привела меня в педагогический университет. Но не каждый способен связать свою жизнь с недавно оконченной школьной порой и школой. Окончив университет, как и у многих выпускников, у меня были переживания, ведь профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, является самым важным. Будучи учителем, я бы ответила на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, так как завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого из них именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знают все. А как зажечь? На этот вопрос отвечу так – я считаю, что педагог сам должен гореть, и тогда дети потянутся за ним. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив.

Быть педагогом нелегко. Выбранная мною профессия является сложной и многогранной. Трудности, как и радости, сопровождают нашу профессию на протяжении всего времени. Но эти трудности преодолеваются легче, когда я вижу заинтересованные глаза детей на своем уроке, когда отдаю им свои знания и часть своей души, а взамен они отдают мне тепло, радость и отклик детских душ. И когда я это получаю, понимаю, что профессия «выбрала меня» не зря.

Современный учитель не может быть просто педагогом, дающим знания и умения. Я хотела бы стать для ребят другом, наставником, который не направляет, а идёт рядом, поддерживая веру в добро и справедливость. В нашей работе нельзя останавливаться. Учитель должен быть гибким, мобильным. Блестяще разбираться во многих вопросах, далёких от своего предмета, не только знать детскую психологию, но и жить жизнью своих воспитанников. Быть выше или хотя бы на одном уровне с ними в познании информационных технологий, постоянно совершенствоваться, искать новые способы самовыражения в профессии, в жизни.

Российский историк В.О.Ключевский писал: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». И для меня обучение не может быть бездушным, оно может быть только с Любовью. Воспитание без любви – это пустая трата сил и времени. Только искренность, справедливость и доброта откроют детское сердце, и ребята доверят все свои тайны и переживания. Я читаю, что мне повезло. Большинство моих учеников отвечают мне теплотой, воспринимая меня как друга и единомышленника. Идя на урок, я стараюсь оставлять свои проблемы за дверью класса. Ведь когда заходишь в класс с улыбкой, так приятно ее получать в ответ.

На уроках я не только улыбаюсь, но ещё бываю строгой и требовательной, заставляю думать каждого ученика, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.

Каждый ребенок индивидуален и неповторим, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже, поэтому, я стараюсь строить учебный процесс  с учетом индивидуальных учебных возможностей, позволяя каждому усваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне – я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Поэтому считаю, что важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности.

Самая большая награда для меня – горящие, понимающие глаза учеников на уроке. Ребята делятся со мной своими победами и поражениями, радостями и горестями, и мне нужно найти время всех выслушать, понять и, по возможности, дать дельный совет. И у них, таких разных, я тоже многому учусь.

О себе могу сказать: «Я счастливый человек!» У меня есть семья, любимые муж и дочь, прекрасная работа. Моя работа - это мои ученики и их родители, это коллеги – единомышленники, для которых каждый ученик – Личность, каждый урок – Творчество. А пока я в самом начале своего профессионального пути и у меня еще все впереди…

Директор МБОУ
Объявления
Госуслуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz